ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

1

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по теме «Космос».

до 4 апреля

2

Беседа: «Космос и космонавты»;

Дидактические игры: «Всё о космосе».

11.04.16

3

Рассматривание картинок;

чтение худ.произведений о космосе, о Гагарине. «Огненный хвост» Г. Сапфир, «Ю. Гагарин» В. Степанов, «День космонавтики» В. Орлов.

12.04.16

4

Просмотр презентации: «Всё о космосе»;

выставка детских поделок «В мире космоса».

13.04.16

5

Галерея детских рисунков «Космос глазами ребенка»;

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

14.04.16

6

Развлечение, посвящённое дню космонавтике: «Космос — это интересно»

15.04.16

 

1 часть

В – Какое у вас сегодня настроение?

В - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в космос (слайд 2 космос, вселенная)

- Как вы думаете, а почему мы сегодня полетим именно в космос? (Потому что недавно был праздник – «День Космонавтики».)

В - Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Какими качествами должен обладать космонавт?

В — Ребята посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. (Слайд 3 космонавт)

- Какой летательный аппарат придумали ученые (ракету) (слайд 4 космические корабли) .

В - Сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие.

п /игра «Ждут нас быстрые ракеты. »

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Д. : Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

 

В - Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.

 

Упражнение «Передача положительной энергии» Выполняется в кругу.

 

В - Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка). Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним) ». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.

В. -Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. (садятся на стулья поставленные в ряд)

Максим, начинай обратный отсчёт! («10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Старт! ») Ну что, полетели!

 

2 часть

В - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам.

В - Теперь весь космический экипаж попрошу занять места. Давайте посмотрим в окно. Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) Трудное слово, повторите его ещё раз. Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд (слайд 5 «звёздное небо»)

В - Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Сколько на небе звезд? (Ответы детей). Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос - проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее мы с вами проведём опыт:

 

ОПЫТ №1 «Звёздное небо»

 

Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик. Затем включают свет.

Свои действия педагог сопровождает словами: -Звездочки - это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос: Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло - нет? (при этом задаются наводящие вопросы) :

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? (примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой - лампочкой) .

 

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

В - Путешествие продолжается. Весь космический экипаж попрошу занять свои места (слайд 6 «Солнечная система»)

- Что это? Это Солнечная система. Что такое Солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.) Каких планет? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце — это планета или звезда (Самая большая и горячая звезда во вселенной). Сейчас мы с вами сами сделаем солнечную систему (желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках – планеты) .

 

Опыт№2 «Солнечная система».

 

Цель: Объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков(пуговицы).

Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

 

- Солнцу помогает вечное движение и притяжение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Физкультурная минутка. «Планеты Солнечной системы».

Ребёнок — солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми:

Хоровод планеты водят дети, взявшись за руки, идут по кругу.

В вышине на небосводе — руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг — взялись за руки

И летят за другом друг - лёгкий бег по кругу

По порядку все планеты

назовёт любой из нас

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

 

Три — Земля,

Четыре - Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

И конечно же — Плутон!

Наше солнце – чемпион!

 

Ребята, самая большая планета – Юпитер, самая горячая планета – Венера. На какой планете мы живём? Как называются люди, живущие на планете Земля? Мы ходим по по земле, потому что она имеет свойства притяжения. (слайд 7 земля из космоса)

А в космосе невесомость. Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние- когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.

(слайд 8 невысомость)

РЕЛАКСАЦИЯ: «НЕВЕСОМОСТЬ»

 

В - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

3 часть

 

В - Ребята, как вы думаете, чем питаются космонавты в космосе? Им удобно кушать с тарелок? Нет, есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.(слайд 9 космическая еда) Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

4 часть

- Долго, дети, мы летали. Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля (слайд 10) Ребёнок читает: «Береги свою планету»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (автор стих-я Я. Аким)

- Приготовиться к приземлению!

 

Д - Есть, приготовиться!

- Включить контакты!

Д - Есть включить контакты! (дети соединяют указательные пальцы обеих рук)

- Завести моторы!

 

Д - Есть, завести моторы! (дети имитируют вращательными движениями мотор)

- Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)

В - Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы! Кончен путь! Полет прошел в дружеской атмосфере. Испытания и полет проведены успешно! С приземлением! Отряд юных космонавтов награждается медалями! (Детям вручаются)

 

Фотографии

Фотографии

Неделя космонавтики - Максюкова О. Я.pdf
Размер файла: 3,20 МБ
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС