ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»

352360, Краснодарский край, станица Тбилисская,переулок Бригадный 2 Б

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

1

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по теме «Космос».

до 4 апреля

2

Беседа: «Космос и космонавты»;

Дидактические игры: «Всё о космосе».

11.04.16

3

Рассматривание картинок;

чтение худ.произведений о космосе, о Гагарине. «Огненный хвост» Г. Сапфир, «Ю. Гагарин» В. Степанов, «День космонавтики» В. Орлов.

12.04.16

4

Просмотр презентации: «Всё о космосе»;

выставка детских поделок «В мире космоса».

13.04.16

5

Галерея детских рисунков «Космос глазами ребенка»;

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

14.04.16

6

Развлечение, посвящённое дню космонавтике: «Космос — это интересно»

15.04.16

 

1 часть

В – Какое у вас сегодня настроение?

В - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в космос (слайд 2 космос, вселенная)

- Как вы думаете, а почему мы сегодня полетим именно в космос? (Потому что недавно был праздник – «День Космонавтики».)

В - Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Какими качествами должен обладать космонавт?

В — Ребята посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. (Слайд 3 космонавт)

- Какой летательный аппарат придумали ученые (ракету) (слайд 4 космические корабли) .

В - Сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие.

п /игра «Ждут нас быстрые ракеты. »

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Д. : Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

 

В - Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.

 

Упражнение «Передача положительной энергии» Выполняется в кругу.

 

В - Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка). Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним) ». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.

В. -Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. (садятся на стулья поставленные в ряд)

Максим, начинай обратный отсчёт! («10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Старт! ») Ну что, полетели!

 

2 часть

В - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам.

В - Теперь весь космический экипаж попрошу занять места. Давайте посмотрим в окно. Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) Трудное слово, повторите его ещё раз. Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд (слайд 5 «звёздное небо»)

В - Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Сколько на небе звезд? (Ответы детей). Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос - проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее мы с вами проведём опыт:

 

ОПЫТ №1 «Звёздное небо»

 

Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик. Затем включают свет.

Свои действия педагог сопровождает словами: -Звездочки - это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос: Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло - нет? (при этом задаются наводящие вопросы) :

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? (примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой - лампочкой) .

 

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

В - Путешествие продолжается. Весь космический экипаж попрошу занять свои места (слайд 6 «Солнечная система»)

- Что это? Это Солнечная система. Что такое Солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.) Каких планет? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце — это планета или звезда (Самая большая и горячая звезда во вселенной). Сейчас мы с вами сами сделаем солнечную систему (желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках – планеты) .

 

Опыт№2 «Солнечная система».

 

Цель: Объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков(пуговицы).

Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

 

- Солнцу помогает вечное движение и притяжение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Физкультурная минутка. «Планеты Солнечной системы».

Ребёнок — солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми:

Хоровод планеты водят дети, взявшись за руки, идут по кругу.

В вышине на небосводе — руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг — взялись за руки

И летят за другом друг - лёгкий бег по кругу

По порядку все планеты

назовёт любой из нас

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

 

Три — Земля,

Четыре - Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

И конечно же — Плутон!

Наше солнце – чемпион!

 

Ребята, самая большая планета – Юпитер, самая горячая планета – Венера. На какой планете мы живём? Как называются люди, живущие на планете Земля? Мы ходим по по земле, потому что она имеет свойства притяжения. (слайд 7 земля из космоса)

А в космосе невесомость. Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние- когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.

(слайд 8 невысомость)

РЕЛАКСАЦИЯ: «НЕВЕСОМОСТЬ»

 

В - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

3 часть

 

В - Ребята, как вы думаете, чем питаются космонавты в космосе? Им удобно кушать с тарелок? Нет, есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.(слайд 9 космическая еда) Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

4 часть

- Долго, дети, мы летали. Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля (слайд 10) Ребёнок читает: «Береги свою планету»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (автор стих-я Я. Аким)

- Приготовиться к приземлению!

 

Д - Есть, приготовиться!

- Включить контакты!

Д - Есть включить контакты! (дети соединяют указательные пальцы обеих рук)

- Завести моторы!

 

Д - Есть, завести моторы! (дети имитируют вращательными движениями мотор)

- Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)

В - Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы! Кончен путь! Полет прошел в дружеской атмосфере. Испытания и полет проведены успешно! С приземлением! Отряд юных космонавтов награждается медалями! (Детям вручаются)

 

Фотографии

Фотографии

Неделя космонавтики - Максюкова О. Я.pdf
Размер файла: 3,20 МБ